ПОТАНЦУЕМ


Танец Чебурашка


 
 
«Чебурашка» — это веселый танец-шутка для детей. Движения в нем просты, легко разучиваются и запоминаются, но чисто механическое исполнение их лишит танца главного— живости и обаятельности героев популярного мультфильма: любопытного ко всему, наивного и озорного Чебурашки и доверчивого, добродушного и немного неуклюжего Крокодила Гены. Поэтому важно исполнять движения. не только правильно, но и с элементами образной импровизации и мягким юмором.
Танец свободной композиции. Музыкальный размер — 24, темп умеренный.
Описание движений в танце Чебурашка
Движение танца Чебурашка первое — основной шаг
(походка Крокодила Гены)
Исходное положение: ноги в шестой позиции, руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу. В затакте поставить левую ногу вперед на каблук. На счет «раз» перенести вес тела с правой ноги на левую, мягко опускаясь на всю стопу и слегка приседая. На счет «и» поставить правую ногу вперед на каблук, левую ногу выпрямить в колене. На счет «два» перенести вес тела с левой ноги на правую, мягко опускаясь на всю стопу и слегка приседая.
Движение рук — как при обычной ходьбе: при шаге с левой ноги правая рука выводится вперед, левая — назад, и наоборот (при этом руки остаются согнутыми в локтях).
Движение танца Чебурашка второе — неваляшка
Исходное положение: ноги в третьей позиций.
На счет «раз» присесть на левой ноге и поднять правую ногу, согнув ее в колене (выворотно). При этом стопа правой ноги поднимается до колена левой, подъем не вытянут. Одновременно корпус наклонить вправо и поднять вверх согнутые в локтях руки, кисти скрыты ладонями вперед, пальцы вытянуты и разведены (рис 1).
На счет «два» приставить Правую ногу в третью позицию, колени выпрямить, руки пустить, не разгибая в локтях.
Движение неваляшка выполняется быстро и четко. Исполнять его можно и с поворотом: на счет «раз» каждого такта одновременно с приседанием на левой ноге выполняется поворот на 90° вправо, таким образом, за два такта танцующие делают полповорота на четыре такта — полный поворот.
Движение танца Чебурашка третье — гармошка
Исходное положение: ноги в шестой позиции, руки согнуты >локтях и прижаты к корпусу, пальцы сжаты в неплотные кулаки.
На счет «и» приподнять носок правой ноги, не отрывая пятку от пола.
На счет «раз» отвести носок правой ноги вправо и с легким ударом опустить на пол. Одновременно сделать небольшое приседание, наклонить корпус вправо и развести руки в стороны, как бы растягивая меха гармошки (рис. 2).
На счет «и» выпрямить колени и приподнять носок правой ноги, не отрывая пятку от пола.
На счет «два» повернуть носок правой ноги влево и с легким ударом опустить на пол (в шестую позицию). Одновременно сделать небольшое приседание, корпус выпрямить, голову наклонить влево. Руки возвращаются в исходное положение, как бы сжимая меха гармошки. Движение танца Чебурашка четвертое — припадание
Исходное положение: ноги в третьей позиции, руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу, пальцы сжаты в неплотные кулики.
Не счет «и» подняться на полупальцы левой, ноги, правую вытянутую ногу приподнять вправо.
На счет «раз» сделать небольшой шаг правой ногой вправо, мягко опускаясь с носка на всю стопу и сгибая колено, корпус наклонить вправо, руки развести в стороны, как бы растягивая меха гармошки (рис. 3).
На счет,«и» подняться на полупальцы правой ноги, левую ногу приблизить к правой.
На счет «два», приставляя левую ногу назад в третью позицию, сделать небольшое приседание. Корпус выпрямить. Руки возвращаются в исходное положение, как бы сжимая меха гармошки.
Припадание можно повторить несколько раз в правую и в левую сторону.
Движение танца Чебурашка пятое – футбол
Исходное положение: ноги в шестой позиции, руки опушены.
В затакте слегка присесть. На счет «раз» выпрямляя колени, резко поднять правую ногу вперед как бы ударяя по мячу. Корпус слегка наклонить вперед. Руки отвести назад, кисти раскрыты ладонями назад, пальцы вытянуты и разведены (рис. 4)
На счет «два» приставить правую ногу к левой в шестую позицию, слегка сгибая коле-ни. Корпус выпрямить, руки опустить. Повторить движение с другой ноги.
Движение футбол можно исполнять с поворотами:
В затакте слегка присесть.
1-й такт. На счет «раз», подворачиваясь на полупальцах, левой ноги на 90° вправо, поднять правую ногу вперед.
На счет «два» приставить правую ногу и слегка при сесть.
2-й такт. Насчет «раз», поворачиваясь на полупальцах правой ноги 90° влево, поднять левую ногу вперед. На счет «два» приставить левую ногу слегка присесть.
Движение танца Чебурашка шестое проказник
Исходное положение - ноги в шестой позиция, руки опущены. На счет «и» слегка присесть. На счет «раз» приподнять носок правей и пяту левой ноги и повернуться на 90° вправо оставаясь на носке левой и пятке правой ноги, корпус слегка наклонять вперед. Левую руку, согнутую в локте, отвести назад, правую - вперед, пальцы вытянуты и разведены (рис. 5).
Насчет «и» - пауза.
На счет «два» повернуться на, носке левой и пятке правой ноги на 90° влево и опуститься в шестую позицию, слегка приседая. Корпус выпрямить, руки опустить.
Движение повторить, поворачиваясь в другую сторону (поворот влево выполняется аналогично: на носке правой и пятке левой ноги).
Движение танца Чебурашка восьмое — дразнилка
Исходное положение: ноги в шестой позиции, руки опущены.
1-й такт. На счет «и», поднимаясь на полупальцы правой ноги, повернуться на 180° вправо, левую ногу приподнять над полом.
На счет «раз» опуститься на всю стопу правой ноги и слегка согнуть колено. Левую ногу поставить назад на полупальцы. Вес тела на правой ноге. Корпус слегка наклонить вперед. Левую руку, согнутую в локте, отвести назад, правую вперед, пальцы вытянуты и разведены (рис. 6). На счет «и» подняться на полупальцы правой ноги, слегка выпрямляя колено (вес тела на правой ноге). Руки больше согнуть в локтях (рис. 7).На счет «два» опуститься на всю стопу правой ноги и согнуть колено. Руки слегка ра-зогнуть в локтях (см. рис. б).
2-й такт. Оставаясь в положении выпада на правой ноге, повторить пружинные приседа-ния, т. е. движения 1-го такта.
3-й и 4-й такты. На счет «и» 3-го такта подняться на полупальцы обеих ног и повернуться на 180° влево. А затем выполнить четыре пружинных приседания в положений выпада на левой ноге, т.е. повторить движения 1—2-го тактов в другую сторону.
Композиция танца Чебурашка
Исходное положение — танцующие стоят друг против друга на небольшом расстоянии, располагаясь по кругу (мальчики спиной к центру, девочки — яйцом). Ноги в шестой позиции, руки опущены.
1—4-й такты. Поворачиваясь на 90° вправо, танцующие расходятся основным шагом, начиная движение правой ноги (мальчики идут по ходу часовой стрелки, девочки — против).
5—8-й такты. Поворачиваясь на 180° влево, танцующие возвращаются на исходные места.
9—12-й такты. Партнер берет правой рукой левую руку партнерши и ведет ее за собой к центру круга оси основным шагом, начиная движение с правой ноги. Партнерша поднимает в сторону правую руку, согнутую в локте, пальцы вытянуты и разведены (рис. 8).
13—16-й такты. Партнерша останавливается, затем поворачивается и ведет партнера за собой из центра круга (на исходные места). В конце 16-го такта партнеры поворачиваются лицом друг к другу и разъединяют руки.
17—20-й такты. Девочки исполняют движение второе (неваляшка), а мальчики как аккомпанируют им на гармошке, т. е. исполняют движение третье,
21—24-й такты. Партнеры меняются ролями: девочки меняют движение третье, мальчики— движение второе.
25-26-й такты. Партнеры основным шагом навстречу друг другу и немного так, чтобы встретиться правыми плечами. Начиная сдвижение с правой ноги, танцующие делают три шага вперед, а на счет «два» 26-го также поднимают руки и левую ногу, сгибая ее в колене (как движение неваляшка).
27—28-й такты. Партнеры возвращаются на исходные места основным шагом. Начиная движение с левой ноги, танцующие делают три шага назад, а на счет «два» 28-го такта поднимают правую ногу, становясь в позу неваляшки.
29-30-й такты. Танцующие повторяют движения 25—26-го но встречаются левыми ногами.
31—32-й такты. Повторяют движения 27—28-го тактов.
33—36-й такты. Исполняют движение шестое (проказник)
37 —40-й такты. Исполняют футбол с поворотами (вариант движения пятого).
41—42-й такты. Танцующие поворачиваются спиной друг к другу и расходятся, исполняя основной шаг (партнеры идут к центру, партнерши — от центра).
43—44-й такты. Танцующие поворачиваются на 180° и идут основным шагом навстречу друг другу.
45—48-й такты. Повторяют, движения 41—44-го тактов.
49—52-й такты. Исполняют припадание (движение четвертое), с правой ноги вправо. На счет «два» 52-го такта приставляют левую ногу в третью, позицию вперед.
53—56-й такты. Повторяют припадание с левой ноги влево. На счет «два» 56-го такта приставляют правую ногу в шестую позицию.
57—64-й такты. Повторяют движения 17—24-го тактов.
65—66-й такты. Исполняют движение шестое (проказник).
67—68-й такты. Исполняют футбол (движение пятое) лицом друг к другу.
69—72-й такты. Повторить движения 65—68-го тактов,
73—74-й такты. В затакте партнерша поворачивается на полупальцах левой ноги на 180° вправо, а затем идет основным шагом от центра круга, начиная с правой ноги. В начале движения партнерша смотрит через левое плечо на партнера, как бы приглашая его следовать за собой. Партнер следует основным шагом за партнершей. Начиная движение с правой ноги, он делает три шага вперед, а затем приставляет левую ногу к правой в шестую позицию.
75-76-й такты, В затакте (ноги а четвертой позиции, левая нога впереди) партнерша поворачивается на полупальцах обеих ног на 180° вправо, a затем делает четыре пружинных приседания (движение дразнилка). Мальчик растерялся, он стоит и удивленно смотрит на свою партнершу (рис. 9).
77-78-й такты. Мальчик обиженно отворачивается, идет к центру круга, (поворачиваясь на 1§0° вправо он делает четыре шага вперед правой). Девочка виновато идет за ним.
79—80-й такты. Танцующие повторяют движения 75—76-го тактов, но партнеры меняются ролями, теперь мальчик, неожиданно оборачивается и исполняет движение дразнилка.





Танец Улыбка


 
 
Для танца исполняется песня Владимира Шаинского. Вслед за танцем «Чебурашка» появился и танец «Улыбка», который в основном адресован детям, но в условиях непринужденной атмосферы веселого вечера «Улыбку» могут петь танцевать все, независимо от возраста. По композиции «Улыбка» сочетает признаки хоровода с парным танцем, в нем используется и распространенный прием смены партнеров. Танец прост и доступен для всех, ведущий может подсказывать движения прямо во время танца, и даже если кто-то ошибется, то это не отразится на танце остальных участников хоровода. Музыкальный размер 24, темп умеренный.
Описание движений в танце Улыбка
Исходное положение: танцующие стоят по кругу лицом к центру, взявшись за руки (руки опущены вниз).
1—4-й такты. На счет «раз» каждого такта соединенные руки поднять вперед, на счет «два» опустить и отвести немного назад.
5-8-й такты. Хлопки. На «раз» разъединить руки и сделать хлопок в ладоши перед собой. На счет «два» отвернуть вогнутые в локтях руки в стороны и сделать хлопок о рядом стоящих партеров (рис.1) и далее повторить эти движения.
9—10-й такты. Основной ход. На счет «раз, два, раз»— опустить соединенные после хлопка руки, повернуться направо и сделать три шага вперед (по кругу), начиная с правой ноги. На счет «два» 10-го такта — небольшой прыжок на обе ноги вперед, слегка сгибая колени.
11—16-й такты. Повторить движение 9—10-го тактов (основной ход), «он 11-м и 15-м тактах начинать ладо с левой ноги.
17—18-й такты. Боковые прыжки. На счет «раз» 17-го такта общий круг танцующих делится на пары, при этом партнерша поворачивается влево (правым плечом к центру круга), одновременно партнеры соединяют руки и делают шаг правой ногой вправо (рис. 2).На счет «два» — небольшой прыжок на обе ноги вправо, слегка сгибая колени. Корпус наклонить вправо, голову повернуть влево. На счет «раз» 18-го такта шаг левой ногой влево, на счет «два» повторить прыжок на обе ноги.
19-20-й такты. Круговая пробежка. На счет «раз, два, раз» — бег вперед по не большой окружности по ходу часовой стрелки, начиная с правой ноги. Корпус отклонить влево и немного вперед. На счёт «два» 20-го такта, заканчивая полный круг и возвращаясь на свои места, сделать прыжок на обе ноги, останавливаясь лицом друг к другу (рис. 4).
21—22-й такты. Повторить движения 17-18-го тактов и боковые прыжки.
23—24-й такты. Переход. На счет «раз, два, раз» танцующие разъединяют руки и делают пробежку вперед, начиная с правой ноги. Общий круг делится на два: внешний и внутренний. Партеры движутся вперед по линии танца по внутреннему кругу, партнерши против линии танца по внешнему кругу (рис. 4). На счет «два» 24-го такта каждый из танцующих, ока-завшись уже напротив другого партнера, делает прыжок на месте на обе ноги.
25—32-й такты. Повторить движения 17—24-го тактов, но на счет, «два» 32-го такта — все делают прыжок, поворачиваясь лицом в круг.
33—36-й такты. Повторить движения 5—8-го тактов (хлопки), добавляя к этому движения ног на счет «раз» — небольшое приседание, «а счет «два» выпрямить колени и поставить правую ногу в сторону на каблук; на счет «раз» следующего такта приставить правую ногу к левой и снова сделать приседание, на счет «два» поставить левую ногу в сторону на каблук, выпрям-ляя колени.
37—40-й такты. Поворачиваясь направо, все делают пробежку вперед по кругу, начиная с левой ноги. Соединенные после хлопка руки остаются в положении, показанном на рис. 1. На счет «два» 40-го такта все делают прыжок на обе ноги, поворачиваясь лицом в круг, и опускают соединенные руки.
Весь танец занимает 40 тактов музыкального сопровождения — это запев, припев и повторение половины припева песни. Далее композицию можно повторить или сочинить другую, и это вполне могут сделать сами танцующие,— то где танцевать будет интересней. Мы приводим пример еще одного варианта композиции.
1—2-й такты. Танцующие исполняют основной ход, начиная с правой ноги и продвигаясь к центру круга. Соединенные руки постепенно поднять вперед, сгибая локти.
3—4-й такты. Повторить основной ход, начиная с левой ноги и шага назад. Соединенные руки опустить.
5—8-й такты. Повторить движения 1—4-го тактов.
9—12-й такты. Поворачиваясь направо, повторить основной ход вперед по кругу. На счет «два» 12-го такта сделать прыжок с поворотом на 180° влево.
13-16-й такты. Повторить движения 9—12-го тактов, но продвигаясь по кругу в другую сторону.
17-40-й такты. Повторить движения 17—40-го тактов первого варианта композиции.






Комментариев нет:

Отправить комментарий